четверг, 20 октября 2011 г.

Лексическая тема "Фрукты. Сад"


Уважаемые родители!

- рассмотрите дома с ребёнком натуральные фрукты и объясните, что всё это можно назвать одним словом «фрукты»;
- обратите внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;
- по возможности расскажите и покажите ребёнку, где и как  растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);
- расскажите и покажите ребёнку, что можно приготовить из фруктов;
- поиграйте с ребёнком в дидактические игры, направленные на формирование лексико-грамматического строя речи:

1. "Назови ласково" (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): яблоко - яблочко, вишня - вишенка,...
2. "Один - много" (образование множественного числа имён существительных): груша - груши, банан - бананы,...
3. "Один - два - пять" (согласование существительных с числительными): одна груша - две груши - пять груш,...
3. "Весёлый повар" (образование относительных прилагательных): сок из яблок - яблочный, варенье из слив - сливовое,...
- попробуйте вместе с ребёнком придумать загадки - описания о фруктах. Например: Овальный, жёлтый, кислый. Что это? (Лимон)
Более подробно об этих и других играх по лексической теме "Фрукты. Сад" вы можете узнать из материала, расположенного на стенде "Учимся вместе, учимся играя"

Комментариев нет:

Отправить комментарий