понедельник, 17 октября 2011 г.

Артикуляционная гимнастика

Для чего нужна артикуляционная гимнастика

Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки полноценных  движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных  на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений  органов, участвующих в речевом процессе.
Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных  показателей готовности ребёнка к  школьному  обучению.
Общеизвестно, что недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости, поэтому работать над их  устранением нужно с раннего детства.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой

Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети сами могут научиться говорить чисто правильно, без помощи специалиста.
Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их  мышцы будут уже подготовлены.
Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым произношением, про которых  говорят, что у них  «каша во рту».
Занятия артикуляционной гимнастикой позволяют всем – и детям и взрослым говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Рекомендации по проведению артикуляционных упражнений

 Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: Что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)?
Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
Лучше заниматься два раза в день (утром и вечером) в течении 5 – 7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.
Занимаясь с детьми 3 – 4 летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.
К детям 4 – 5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.
В 6 – 7 летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.


Комментариев нет:

Отправить комментарий