Недочеты детского
дыхания преодолеваются:
*развитием более глубокого вдоха и более длительного выдоха.
*выработкой у детей умения правильно дышать в процессе речи.
То и другое достигается в младшем дошкольном возрасте, исключительно в игре, а в среднем, и особенно, в старшем, отчасти и через гимнастику. Во избежание головокружения продолжительность дыхательных упражнений ограничивается 3-5 минутами.
Перечисленные ниже
игры развивают дифференцированное дыхание, более длинный, ровный и плавный
выдох.
Во всех играх, развивающих дыхание, строго соблюдается одно правило: вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох – с сужением ее.
Во всех играх, развивающих дыхание, строго соблюдается одно правило: вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох – с сужением ее.
Дыхательные
игры:
- сдувать снежинки,
бумажки, ватку со стола, с руки;
- дуть на лёгкие шарики, карандаши и
"катать" их по столу;
- приводить дутьём в движение плавающих в
тазике игрушечных уток, корабликов;
- вертушки, ватные шарики, подвешенные на
натянутой горизонтально нитке;
- надувать резиновые детские игрушки, бумажные
мешки-хлопушки;
- поддувать вверх пушинку, ватку, бумажку,
мыльный пузырь.
Особенно полезна игра с мыльными
пузырями, т. к. она вырабатывает очень тонкое регулирование вдоха.
2) в
1)
Комментариев нет:
Отправить комментарий