понедельник, 17 октября 2011 г.

Лексическая тема "Овощи. Огород"

Уважаемые родители! 

- рассмотрите дома с ребёнком натуральные овощи;
- объясните, что всё это можно назвать одним словом «овощи»;
- обратите внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
- по возможности расскажите и покажите ребёнку, где и как  растут овощи (в огороде, на грядке; в земле, на земле, на кустах), какие овощи можно выкопать (сорвать, срезать, выдернуть), что готовят из овощей (суп, салат, винегрет,…)
- совместно с ребёнком приготовьте любое блюдо из овощей.
- поиграйте с ребёнком в дидактические игры, направленные на формирование лексико-грамматического строя речи:

1. Игра "Большой - маленький" (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец - огурчик, лук - лучок,...
2. Игра "Один - много" (образование множественного числа имен существительных): огурец - огурцы, баклажан - баклажаны,...
3. Игра "Назови цвет и форму"(согласование существительных с прилагательными): морковь (какая?) - оранжевая, треугольная; огурец (какой?) - зелёный, овальный;...
4. Игра «Мой, моя, мои» (согласование существительных с притяжательными местоимениями): мой - лук, перец,...моя - капуста, морковь,...мои - огурцы, кабачки,...


Более подробно об этих и других играх по лексической теме "Овощи. Огород" вы можете узнать из материала, расположенного на стенде "Учимся вместе, учимся играя"



1 комментарий:

  1. Комнатные Цветы роза пустыни адениум купить семена ,

    Экзотические тропические растения доставка по России семена адениума и других горшечных цветов

    ОтветитьУдалить